Узбекистан — Чимган, Бельдерсай, Чак-Чак и FS 720

Фото 1.

Еще осенью, когда мы с Виталием Михайловым планировали свои поездки в горы, выяснилось, что обе наши команды неожиданным образом пересекаются в одном месте в одно время – в горах Узбекистана. Центральной точкой нашей дислокации стала гостиница на берегу Чарвакского водохранилища. Там нас встречал Максим Балаховский с клиентами «Хели-Про» и припаркованным в двухстах метрах от гостиницы вертолетом. Насколько продуктивным получился этот трип, вы можете судить по фотографиям и видеопартиям в проекте Stereotaсtic, но одно я знаю точно: такого звездного состава райдеров на бэккантри мне до этого видеть не приходилось. Александр Мороз, Алексей Осовицкий, Александр Брагин, Максим Балаховский, Артем и Витя Теймуровы, Максим Халин, Петя Ястребков, Миша Смол и Дима Репников. Посоветовавшись с Михайловым и Балаховским, мы решили сделать совместный материал об Узбекистане, отобрав в историю для «Досок» наши лучшие кадры.

Пирамиды 

Если не считать экономические и политические проблемы, начавшие мучить Узбекистан после развала СССР, в остальном тут – благодать. Снежные горы и жаркие пустыни, древнейшие мусульманские города и реально добрые люди. О фруктах, овощах и сладостях даже говорить не приходится: зайдите на любой из московских рынков, и вам расскажут, откуда приехали лучшие помидоры, дыни и орехи. Три корпуса нашей гостиницы на берегу Чарвакского водохранилища своей формой напоминали пирамиды и очень необычно вписывались в красивейший местный пейзаж. Мы с Балаховским попросили номер с видом на озеро и первые два дня солнечной погоды наблюдали из окон за бирюзовыми водами на фоне белоснежных вершин западного Памира. К сожалению, вскоре погода обернулась полуторанедельным снегопадом, и вид на озеро исчез за занавесом белоснежных хлопьев. Эти дни напоминали глубокое погружение в снег. Каждое утро от входа в отель отправлялась забитая сноубордистами вахтовка, которая даже по самой заснеженной дороге довозила нас до курортов Чимган и Бельдерсай. Там всех желающих прокатиться ждало очень много свежего снега, плохая видимость и много фана от райдинга в подобных условиях. Вечером за ужином можно было видеть практически всю российскую сноубордическую элиту. Это были шумные и очень веселые застолья, которые, я уверен, надолго запомнятся всем участникам этой поездки. Все бы хорошо, но первая неделя не дала ни одного кадра, и в наших рядах начался невроз и напряженка. Каждое утро к нам в номер вламывались молодые райдеры с вопросами типа: «Какой прогноз? А ты, Балу, не знаешь точного прогноза? А когда будет солнце?». Но прогноз на ближайшие дни был неутешительным и, в очередной раз услышав правду, райдеры замолкали и тускнели. Единственной надеждой был четверг, именно в этот день снегопад должен был прекратиться, и на несколько часов должно было появиться солнце. Мы начали готовиться к этому дню, и прогноз оказался правильным.

 
Четверг
Этот день стал первым по-настоящему рабочим днем для всех райдеров. Погода прояснилась, и мы оказались на одном из склонов, где еще вчера заготовили площадку для кикера. Полчаса активной работы лопатами, и пошли первые раскаточные прыжки в свежий узбекский паудер. Первый трюк сделал Миша Навалихин – fs 360, вторым стал Артем Теймуров с fs 720. После того как мы полностью убили приземление первого спота, мы сразу начали искать новое место под кикер, и через час уже строили новый трамплин. Этот первый день хорошей погоды оказался чуть ли не самым продуктивным за весь трип. Что меня больше всего поразило в этот день на Чимгане, так это практически полное отсутствие катающихся туристов.
 
Кладбище трамплинов
Погода снова испортилась, и оба состава, чтобы забить споты и не тратить напрасно время, начали активное строительство трамплинов. За несколько дней в окрестностях Бельдерсая и Чимгана общими усилиями было построено около десяти серьезных трамплинов. Особенно отличилась группа Михайлова, затеяв глобальный проект с постройкой роуд–гэпа, на подготовку которого ушло два дня снежных работ. Теперь нам оставалось ждать погоды, которая рано или поздно должна была исправиться. Но однажды ночью непрекращающийся снегопад обернулся резким потеплением и дождем. Это коренным образом изменило всю ситуацию с кондицией снега и уничтожило практически все наши трамплины. Я хорошо помню день, когда, наконец, вышло солнце и мокрый снег подморозило. Все приземления из легкого и пушистого снега превратились в бетон. Я стоял у наших кикеров, и сердце разрывалось, столько работы ушло впустую. По дороге домой мы случайно встретились со второй командой, оказавшейся в таком же положении, и с разочарованием смотрели на их кикер, построенный прямо у дороги. Дождь смыл приземление, и там, где еще вчера лежал снег, сегодня была земля. Подобная судьба ожидала и наши трамплины. На следующий день после долгих переговоров и переживаний группа Михайлова и Карыхалина переехала в поселок, а мы решили испробовать запасной вариант – вертолет.
 
Ночное путешествие 
План был прост. Вначале Балаховский летает с клиентами, затем вертолет подбирает нас и доставляет на один из хребтов Чимгана, где на высоте 2300–2500 м должен быть свежий снег и много интересных рельефов. Там мы спокойно делаем свое дело, а потом вместе со специально приставленным местным гидом Альбертом спускаемся вниз. Все так и получилось: в два часа мы прыгнули в вертолет, а уже с половины четвертого начали прыжки на кикере. К закату мы начали спуск вниз. Но, спустившись на 500 метров, мы оказались у подножья ледяного водопада, съехать вниз по которому без альпснаряжения было равносильно самоубийству. «Я ошибся в расчетах», – честно признался очень приятный и вроде бы опытный гид. В этот момент зашло солнце, и мы оказались в полной темноте. Куда теперь? Вертолет за нами мог прилететь только с утра, поэтому оставалось два варианта. Первый – вырыть снежную берлогу на шестерых и дождаться в ней рассвета. Второй вариант – идти до дальнего кулуара, откуда Альберт знал безопасный спуск. По какой-то счастливой случайности в эту ночь было полнолуние, и свет луны дал нам возможность продолжить движение. Все, что происходило дальше, было смесью альпинизма, сноубординга и ориентированием в темноте. Вся поверхность Чимгана за ночь превращается в лед, поэтому даже незначительная ошибка могла привести к ужасным последствиям. После двух часов лазанья по льду наша группа в составе Миши Навалихина, Макса Халина и братьев Теймуровых нашла нужный кулуар и благополучно спустилась вниз.
 
Восточный рынок
Нет ничего лучше восточного рынка. На центральном рынке Ташкента можно купить практически все, начиная от сухофруктов всех сортов и заканчивая новым альбомом 50 Сent. Сначала мы думали провести здесь не больше часа, но в результате пробыли весь день, занимаясь исследованием местных ковров, фруктов, сувениров и сладостей. Сладости поразили больше всего. Они продавались в специально отведенном для этого здании. Оно напоминало гигантскую летающую тарелку и оказалось одним из уникальных образцов советской архитектуры 70-х годов. Курага, фисташки, миндаль, сушеная груша с грецким орехом внутри, залитый глазурью арахис, инжир с корицей и сотни других наименований восточных сладостей. Все руки у нас были заняты пакетами с покупками. Единственное, что мы так и не купили, а потом сильно жалели, – это огромная узбекская сабля. В заключение этой истории хочу дать один совет. Перед походом в узбекские горы, помимо бипера и лопаты, возьмите с собой немного сухофруктов и сладких орехов. Они дадут вам силы в самый нужный момент, и вы обязательно приземлите лучшие попытки.

 

Ночное путешествие 

План был прост. Вначале Балаховский летает с клиентами, затем вертолет подбирает нас и доставляет на один из хребтов Чимгана, где на высоте 2300–2500 м должен быть свежий снег и много интересных рельефов. Там мы спокойно делаем свое дело, а потом вместе со специально приставленным местным гидом Альбертом спускаемся вниз. Все так и получилось: в два часа мы прыгнули в вертолет, а уже с половины четвертого начали прыжки на кикере. К закату мы начали спуск вниз. Но, спустившись на 500 метров, мы оказались у подножья ледяного водопада, съехать вниз по которому без альпснаряжения было равносильно самоубийству. «Я ошибся в расчетах», – честно признался очень приятный и вроде бы опытный гид. В этот момент зашло солнце, и мы оказались в полной темноте. Куда теперь? Вертолет за нами мог прилететь только с утра, поэтому оставалось два варианта. Первый – вырыть снежную берлогу на шестерых и дождаться в ней рассвета. Второй вариант – идти до дальнего кулуара, откуда Альберт знал безопасный спуск. По какой-то счастливой случайности в эту ночь было полнолуние, и свет луны дал нам возможность продолжить движение. Все, что происходило дальше, было смесью альпинизма, сноубординга и ориентированием в темноте. Вся поверхность Чимгана за ночь превращается в лед, поэтому даже незначительная ошибка могла привести к ужасным последствиям. После двух часов лазанья по льду наша группа в составе Миши Навалихина, Макса Халина и братьев Теймуровых нашла нужный кулуар и благополучно спустилась вниз.
 
 
 
Восточный рынок
Нет ничего лучше восточного рынка. На центральном рынке Ташкента можно купить практически все, начиная от сухофруктов всех сортов и заканчивая новым альбомом 50 Сent. Сначала мы думали провести здесь не больше часа, но в результате пробыли весь день, занимаясь исследованием местных ковров, фруктов, сувениров и сладостей. Сладости поразили больше всего. Они продавались в специально отведенном для этого здании. Оно напоминало гигантскую летающую тарелку и оказалось одним из уникальных образцов советской архитектуры 70-х годов. Курага, фисташки, миндаль, сушеная груша с грецким орехом внутри, залитый глазурью арахис, инжир с корицей и сотни других наименований восточных сладостей. Все руки у нас были заняты пакетами с покупками. Единственное, что мы так и не купили, а потом сильно жалели, – это огромная узбекская сабля. В заключение этой истории хочу дать один совет. Перед походом в узбекские горы, помимо бипера и лопаты, возьмите с собой немного сухофруктов и сладких орехов. Они дадут вам силы в самый нужный момент, и вы обязательно приземлите лучшие попытки.
План был прост. Вначале Балаховский летает с клиентами, затем вертолет подбирает нас и доставляет на один из хребтов Чимгана, где на высоте 2300–2500 м должен быть свежий снег и много интересных рельефов. Там мы спокойно делаем свое дело, а потом вместе со специально приставленным местным гидом Альбертом спускаемся вниз. Все так и получилось: в два часа мы прыгнули в вертолет, а уже с половины четвертого начали прыжки на кикере. К закату мы начали спуск вниз. Но, спустившись на 500 метров, мы оказались у подножья ледяного водопада, съехать вниз по которому без альпснаряжения было равносильно самоубийству. «Я ошибся в расчетах», – честно признался очень приятный и вроде бы опытный гид. В этот момент зашло солнце, и мы оказались в полной темноте. Куда теперь? Вертолет за нами мог прилететь только с утра, поэтому оставалось два варианта. Первый – вырыть снежную берлогу на шестерых и дождаться в ней рассвета. Второй вариант – идти до дальнего кулуара, откуда Альберт знал безопасный спуск. По какой-то счастливой случайности в эту ночь было полнолуние, и свет луны дал нам возможность продолжить движение. Все, что происходило дальше, было смесью альпинизма, сноубординга и ориентированием в темноте. Вся поверхность Чимгана за ночь превращается в лед, поэтому даже незначительная ошибка могла привести к ужасным последствиям. После двух часов лазанья по льду наша группа в составе Миши Навалихина, Макса Халина и братьев Теймуровых нашла нужный кулуар и благополучно спустилась вниз.Узбекистан — Чимган, Бельдерсай, Чак-Чак и FS 720
журнал Доски №35, 2006
 
 
Еще осенью, когда мы с Виталием Михайловым планировали свои поездки в горы, выяснилось, что обе наши команды неожиданным образом пересекаются в одном месте в одно время – в горах Узбекистана. Центральной точкой нашей дислокации стала гостиница на берегу Чарвакского водохранилища. Там нас встречал Максим Балаховский с клиентами «Хели-Про» и припаркованным в двухстах метрах от гостиницы вертолетом. Насколько продуктивным получился этот трип, вы можете судить по фотографиям и видеопартиям в проекте Stereotaсtic, но одно я знаю точно: такого звездного состава райдеров на бэккантри мне до этого видеть не приходилось. Александр Мороз, Алексей Осовицкий, Александр Брагин, Максим Балаховский, Артем и Витя Теймуровы, Максим Халин, Петя Ястребков, Миша Смол и Дима Репников. Посоветовавшись с Михайловым и Балаховским, мы решили сделать совместный материал об Узбекистане, отобрав в историю для «Досок» наши лучшие кадры.
 
Пирамиды 
Если не считать экономические и политические проблемы, начавшие мучить Узбекистан после развала СССР, в остальном тут – благодать. Снежные горы и жаркие пустыни, древнейшие мусульманские города и реально добрые люди. О фруктах, овощах и сладостях даже говорить не приходится: зайдите на любой из московских рынков, и вам расскажут, откуда приехали лучшие помидоры, дыни и орехи. Три корпуса нашей гостиницы на берегу Чарвакского водохранилища своей формой напоминали пирамиды и очень необычно вписывались в красивейший местный пейзаж. Мы с Балаховским попросили номер с видом на озеро и первые два дня солнечной погоды наблюдали из окон за бирюзовыми водами на фоне белоснежных вершин западного Памира. К сожалению, вскоре погода обернулась полуторанедельным снегопадом, и вид на озеро исчез за занавесом белоснежных хлопьев. Эти дни напоминали глубокое погружение в снег. Каждое утро от входа в отель отправлялась забитая сноубордистами вахтовка, которая даже по самой заснеженной дороге довозила нас до курортов Чимган и Бельдерсай. Там всех желающих прокатиться ждало очень много свежего снега, плохая видимость и много фана от райдинга в подобных условиях. Вечером за ужином можно было видеть практически всю российскую сноубордическую элиту. Это были шумные и очень веселые застолья, которые, я уверен, надолго запомнятся всем участникам этой поездки. Все бы хорошо, но первая неделя не дала ни одного кадра, и в наших рядах начался невроз и напряженка. Каждое утро к нам в номер вламывались молодые райдеры с вопросами типа: «Какой прогноз? А ты, Балу, не знаешь точного прогноза? А когда будет солнце?». Но прогноз на ближайшие дни был неутешительным и, в очередной раз услышав правду, райдеры замолкали и тускнели. Единственной надеждой был четверг, именно в этот день снегопад должен был прекратиться, и на несколько часов должно было появиться солнце. Мы начали готовиться к этому дню, и прогноз оказался правильным.
 
 
Четверг
Этот день стал первым по-настоящему рабочим днем для всех райдеров. Погода прояснилась, и мы оказались на одном из склонов, где еще вчера заготовили площадку для кикера. Полчаса активной работы лопатами, и пошли первые раскаточные прыжки в свежий узбекский паудер. Первый трюк сделал Миша Навалихин – fs 360, вторым стал Артем Теймуров с fs 720. После того как мы полностью убили приземление первого спота, мы сразу начали искать новое место под кикер, и через час уже строили новый трамплин. Этот первый день хорошей погоды оказался чуть ли не самым продуктивным за весь трип. Что меня больше всего поразило в этот день на Чимгане, так это практически полное отсутствие катающихся туристов.
 
 
Кладбище трамплинов
Погода снова испортилась, и оба состава, чтобы забить споты и не тратить напрасно время, начали активное строительство трамплинов. За несколько дней в окрестностях Бельдерсая и Чимгана общими усилиями было построено около десяти серьезных трамплинов. Особенно отличилась группа Михайлова, затеяв глобальный проект с постройкой роуд–гэпа, на подготовку которого ушло два дня снежных работ. Теперь нам оставалось ждать погоды, которая рано или поздно должна была исправиться. Но однажды ночью непрекращающийся снегопад обернулся резким потеплением и дождем. Это коренным образом изменило всю ситуацию с кондицией снега и уничтожило практически все наши трамплины. Я хорошо помню день, когда, наконец, вышло солнце и мокрый снег подморозило. Все приземления из легкого и пушистого снега превратились в бетон. Я стоял у наших кикеров, и сердце разрывалось, столько работы ушло впустую. По дороге домой мы случайно встретились со второй командой, оказавшейся в таком же положении, и с разочарованием смотрели на их кикер, построенный прямо у дороги. Дождь смыл приземление, и там, где еще вчера лежал снег, сегодня была земля. Подобная судьба ожидала и наши трамплины. На следующий день после долгих переговоров и переживаний группа Михайлова и Карыхалина переехала в поселок, а мы решили испробовать запасной вариант – вертолет.
 
 
Ночное путешествие 
План был прост. Вначале Балаховский летает с клиентами, затем вертолет подбирает нас и доставляет на один из хребтов Чимгана, где на высоте 2300–2500 м должен быть свежий снег и много интересных рельефов. Там мы спокойно делаем свое дело, а потом вместе со специально приставленным местным гидом Альбертом спускаемся вниз. Все так и получилось: в два часа мы прыгнули в вертолет, а уже с половины четвертого начали прыжки на кикере. К закату мы начали спуск вниз. Но, спустившись на 500 метров, мы оказались у подножья ледяного водопада, съехать вниз по которому без альпснаряжения было равносильно самоубийству. «Я ошибся в расчетах», – честно признался очень приятный и вроде бы опытный гид. В этот момент зашло солнце, и мы оказались в полной темноте. Куда теперь? Вертолет за нами мог прилететь только с утра, поэтому оставалось два варианта. Первый – вырыть снежную берлогу на шестерых и дождаться в ней рассвета. Второй вариант – идти до дальнего кулуара, откуда Альберт знал безопасный спуск. По какой-то счастливой случайности в эту ночь было полнолуние, и свет луны дал нам возможность продолжить движение. Все, что происходило дальше, было смесью альпинизма, сноубординга и ориентированием в темноте. Вся поверхность Чимгана за ночь превращается в лед, поэтому даже незначительная ошибка могла привести к ужасным последствиям. После двух часов лазанья по льду наша группа в составе Миши Навалихина, Макса Халина и братьев Теймуровых нашла нужный кулуар и благополучно спустилась вниз.





Автор: Андрей Пирумов

Просмотров 8624

Дата последнего обновления 2012-11-22

Смотрите также другие статьи из данной категории

• Статьи

 

Вот он и пришел этот страшный день! День закрытия горнолыжного сезона. В бельдере снега нету, да и глину месить не хочется. Поэтому грустный праздник отмечали в Ташкентском барчике. Собрались все кто ещё не разъехался, очень много пили. Индеец сославшись на утренние дела пил пиво, девчонки баловались вином, а мы в выборе немудрствуя, пили водку. 

 подробнее...

• Чимган и Бельдерсай начала 90-х

На Чимгане мы были два года подряд: в 90 и 91 гг. Поездки, как всегда, начинаются с самолета, сейчас в Ташкент летает не только Аэрофлот, но и Трансаэро - можно оптимизировать. Рейс лучше выбирать ночной, чтобы, с учетом разницы во времени, быть в аэропорту Ташкента утром по местному. Лету часа три, разница в поясах два часа. В Аэрофлоте раньше в Ташкент ходил Ил-86, так что проблем с лыжами не было. 

Чимган и Бельдерсай  начала 90-х

 подробнее...

• Палка, палка, два струна, Узбекистан – моя страна.

Две мысли вспыхивали периодически в течение всей поездки. Первая: «Как в Индии». Вторая: «Ой-ой!! Мы реально в Узбекистане!»
Началось всё с длительного ломания мозга куда деть себя на новогодние каникулы. Когда всё таки решили лететь в Узбекистан билетов на самолёт осталось уже мало. Но, поняв, что ещё раз думать про «куда поехать» мы не в состоянии — купили что было. Было: дорого, Аэрофлот, первого января вечером

Палка, палка, два струна, Узбекистан – моя страна.

 подробнее...

• Статьи Федора Годунова- замечаельного инструктора по горным лыжам и нашего друга. "Советы начинающим"

В этом разделе я попробую ответить на вопросы, которые часто задают ученики и постоянно обсуждаются на форумах, в которых мне довелось участвовать или просто читать. Зайдите на любой горнолыжный форум и задайте вопрос по выбору лыж. Далее события будут развиваться по следующей схеме: первые 5-10 ответов будут содержать советы (как хорошие, так и не очень), потом на нескольких страницах советующие будут спорить между собой, через пару дней про Вас забудут и начнут горячо обсуждать верхние модели для фрирайда или спортцех. По наблюдениям последних лет это происходит примерно так.

Статьи Федора Годунова- замечаельного инструктора по горным лыжам и нашего друга. "Советы начинающим"

 подробнее...

• Иркутчане на Чимгане, или хроники снежного десанта...

Иркутчане – это особый вид особей, которые, несмотря на свой относительно небольшой ареал обитания, периодически встречаются в разных уголках земного шара, в том числе и за пределами Российской Федерации. Как правило, их внезапному появлению предшествует нашествие с воздуха стай так обожаемых ими крупных белых мух, называемых в простонародии снегом. Сбиваясь в плотные группы, от двух и более (неограниченно) особей (лыжной или бордической масти), они устремляются в направлении, неизбежно противоположном общей трассе, чем вызывают острое недоумение у особей местных популяций, и устремляются по бескрайним снежным полям в поисках неизбежно настигающей их з…ницы, из которой им всегда приходится с треском выбираться.
Но стоп, все по порядку…

Иркутчане на Чимгане, или хроники снежного десанта...

 подробнее...

• БЕЛЬДЕРСАЙ – ЧИМГАН 2005

После трех с половиной часового перелета сонный, заснеженный город, расположенный на высоте 500-600 м над уровнем моря, встретил нас хмурым утром и такой же, как в Москве температурой воздуха. Обращать на это внимания никто не стал; были дела и поважнее..

БЕЛЬДЕРСАЙ – ЧИМГАН 2005

 подробнее...

• интервью в преддверие горнолыжного сезона для Коммерсант.уз

Фактор сезонности оказывает влияние на многие виды бизнеса. Однако существуют направления, для которых этот фактор является приоритетным.  О специфике скольжения по заснеженным склонам горнолыжного бизнеса Коммерсант.Уз рассказывает координатор проектов туристической компании «Azia Adventures» Максим Галкин

интервью в преддверие горнолыжного сезона для Коммерсант.уз

 подробнее...

• отчет о горнолыжной школе на Бельдерсае 2011 года

 

Итак, ребята, честный отчет о поездке в Узбекистан в феврале 2011

Получилось так, что билеты мне пришлось менять и вылетать на день позже группы, поэтому летели разными самолетами. Я – UzbekistanAir за 20 т.руб., остальные Украинской авиакомпанией "AeroSvit" с посадкой в Киеве за 14,5 т.руб.

 подробнее...

• 13 правил катания вне трасс

Текст ниже это не какие-то догмы или высеченные в граните истины. Во фрирайде все мы, блин, личности, соответственно, сколько фрирайдеров столько же и мнений. Но все-таки путем окрапления снежка «красненьким» за последние 10-15 лет сформировались некие негласные правила КАК нужно кататься. И этих руководств к действию, выписанных самой жизнью, не так уж и много. Часть из них не вызывает сомнений ни у кого, и они применяется неукоснительно, часть же находится под вопросом и относится скорее к философско-этической плоскости.

13 правил катания вне трасс

 подробнее...


ГлавнаяСтатьиФорумКурортыФотоИнфоВарианты размещенияАктуальные предложенияКонтакты
Экстремальный портал VVV.RU