интервью в преддверие горнолыжного сезона для Коммерсант.уз

Фото 1.

Коммерсант.Уз: Новый год жители столицы встретили без снега, да и январь пока не радует прелестями зимы. Когда планируете открыть сезон, и как это обычно происходит?

Максим Галкин: С сожалением должен отметить, что каждый год дата открытия сезона сдвигается. Причиной тому служат погодные явления. Еще несколько лет назад мы начинали горнолыжное катание с середины декабря. Уже тогда на склонах лежал довольно хороший снег, лыжники понемногу осваивались и готовились к снежной встрече Нового года. Сейчас пригодный для катания снег начинает появляться в январе. Вот и получается, что сезон открывается в январе, а закрывается в середине марта. Как такового официального открытия не существует. Просто едут несколько смельчаков, пробуют трассу и открывают путь для остальных горнолыжников. Сейчас все те, кто «болеет» этим видом спорта точат лыжи и ждут когда выпадет настоящий снег.

Коммерсант.Уз: Максим, наверняка для того, чтобы работать в столь специфическом направлении туризма, не достаточно просто хорошо разбираться в горнолыжном катании. Важно еще и самому любить то, что ты делаешь. Как случилось, что вы стали координатором проектов «Azia Adventures»? 

Максим Галкин: Вы правы, в зимний туризм меня привлекла безудержная любовь к этому виду спорта. А привил ее мне мой тесть - главный тренер по горным лыжам. После того, когда впервые встал на лыжи практически сразу понял что это – мое. Было немало ушибов и падений и все же за годы работы мне удалось достичь определенного мастерства. С тех пор как я впервые встал на лыжи, случилось так, что практически все зимнее время я проводил в горах. Постепенно появилось множество знакомых как со стороны профессионалов горнолыжного спорта, так и со стороны людей, желающих открыть для себя все прелести катания на лыжах. Незаметно для себя, я стал неким связующим звеном между туристами и профессионалами. Вскоре я устроился на работу в туристическую компанию и решил взять на себя развитие зимнего отдыха в горах. Так случилось, что мое увлечение удачно совпало с основной работой.

Коммерсант.Уз: Ваша компания активно развивает такое направление горнолыжного туризма как Heli-Skiing. Расскажите подробнее о его особенностях и кто чаще всего становятся клиентами подобного рода туров?

 
Максим Галкин: Heli-Skiing – катание на лыжах при использовании вертолета. Будучи координатором этого направления, я могу с уверенностью сказать, что Heli-Skiing – отдых для избранных. И не только потому, что это достаточно дорогое удовольствие. Для того, чтобы участвовать в программе недостаточно просто иметь много денег, нужен очень хороший опыт в области горнолыжного катания. Дело в том, что катание происходит на больших высотах. Вертолет забрасывает лыжников на верхнюю точку, едва касаясь колесами  земли. Длинна трассы в среднем составляет три-четыре километра. Пройти такое расстояние на лыжах по пухлому снегу дело достаточно серьезное. При этом наши клиенты совершают в день около пяти-шести подъемов. Со своей стороны мы стараемся максимально обезопасить подобного рода отдых. У нас работает свой штат инструкторов, профессиональных гидов, специалисты горнолыжного катания проверяют трассу перед высадкой туристов на точку. По своему опыту скажу, что Heli-Skiing дарит ни с чем не сравнимые ощущения, однажды попробовав тебе хочется повторять этот опыт снова и снова. Большую часть клиентов, предпочитающих Heli-Skiing, составляют люди приезжие. В большинстве своем французы и итальянцы. Те, кто целенаправленно приезжают к нам на эту программу, занимаются горными лыжами с детства и в большинстве своем имеют большой опыт по внетрассовому катанию. Узбекские горы привлекают их прекрасным климатом, отличным снегом и приемлемыми ценами. Heli-Skiing в Узбекистане обходится гораздо дешевле, чем странах Европы. Для нас же этот вид отдыха пока все же остается в разряде люкс. Вместе с тем меня очень радует тот факт, что в последнее время в числе участников Heli-Skiing стало появляться немало ташкентцев.
 
Коммерсант.Уз: Кто является основными потребителями ваших услуг?
 
Максим Галкин: Если говорить в целом о горнолыжном отдыхе, то наших клиентов можно разделить на две категории: люди из стран СНГ и отечественные туристы. В наши горы приезжает много  туристов из России и Казахстана. Как правило, это увлеченные люди, которые побывали на многих горнолыжных курортах, и не обошли своим вниманием Узбекистан. Несмотря на то, что у казахстанцев есть свои горы, они предпочитают приезжать к нам. Здесь существенную роль играет и ценовой фактор, так как на сегодняшний день горный отдых в Узбекистане обходится дешевле, даже с учетом транспортных расходов. Если говорить о туристах из дальнего зарубежья, то на чисто горнолыжный отдых они приезжают редко, в основном это специализированные программы типа Heli-Skiing. Дело в том, что иностранные туристы привыкли к другому уровню сервиса, которого в данный момент горнолыжные курорты Узбекистана обеспечить не могут. Отечественные туристы выезжают, как правило, на один-два дня. Наша туристическая компания организует им транспорт: у нас имеется собственный парк автобусов. В  последнее время крупный и средний бизнес все чаще организовывает корпоративы в горах. В этом случае, помимо транспорта мы бронируем гостиницы и со своей стороны стараемся обеспечить незабываемый отдых.
 
Коммерсант.Уз: Получается, что любая туристическая компания может открыть у себя направление, ориентированное на горнолыжный отдых. В этой связи как на сегодняшний день обстоит дело с профессиональными кадрами в этой области?
 
Максим Галкин: По сути, вы правы. Сегодня любая туристическая компания может предложить этот вид отдыха. Но не любая компания сможет организовать его профессионально. Ничего сложного нет в том, чтобы привезти людей в горы, расселить их  в отеле, обеспечить культурно-развлекательную программу.  Однако для того, чтобы выходить с подобного рода предложениями на международный уровень, необходимо обладать определенными знаниями в этой области. В процессе переписки, когда иностранный турист определяется с местом отдыха, возникает множество технических вопросов – какая трасса, какой снег, какова протяженность пути. Компаний, которые могут дать профессиональную консультацию в этих вопросах у нас немного. Как правило, ташкентские фирмы, если не могут ответить на специфический  вопрос, консультируются со специалистами или отдают заказ. Профессиональных кадров  горнолыжной отрасли катастрофически не хватает. Сегодня, чтобы обеспечить техническое сопровождение мы прибегаем к услугам бывших спортсменов нашей сборной по горным лыжам. Есть хорошие профессионалы в области гидрологии, однако всех их можно пересчитать по пальцам. Что касается развития горнолыжного спорта, не помешало бы создать школу инструкторов по горнолыжному катанию. 
 
Коммерсант.Уз: Максим, определите главные сложности, с которыми вам приходится сталкиваться, занимаясь бизнесом?
 
Максим Галкин: Первая и пожалуй основная проблема нашего бизнеса –отсутствие развитой инфраструктуры отдыха. С одной стороны в горах появляется все больше современных комфортабельных гостиниц, с другой стороны – они расположены очень далеко от трассы.  На мой взгляд, объем рынка сегодня небольшой вследствие слабого развития инфраструктуры. К примеру, завтра я смогу привлечь тысячу клиентов, но мне не где будет их расселить.  Несмотря на весьма благоприятные условия для развития зимнего отдыха, на сегодняшний день мы не можем конкурировать с зарубежными странами. Иностранные туристы привыкли к комфорту, когда, спустившись с трассы, он может пообедать в ресторане и заказать свое любимое блюдо. На современном горнолыжном курорте есть все – от магазина спецодежды до авиа кассы. К сожалению, нам до этого уровня пока далеко. Радует, что в последние годы государство обращает пристальное внимание на развитие зимнего отдыха. Разработан проект реконструкции Чимганского комплекса. Все это требует огромных вложений, вместе с тем как показывает опыт зарубежных стран, со временем они могут принести существенную прибыль.
 
Коммерсант.Уз: В чем состоят основные риски бизнеса?
 
Максим Галкин: Наш бизнес отличает повышенная степень ответственности. В целом, туризм это повышенная опасность для жизни и здоровья, а горнолыжный отдых в особенности.  Главное условие нашей работы с клиентом – наличие страховки от несчастных случаев. Компания несет как моральную, так и финансовую ответственность за клиента. При отсутствии страховки мы можем порекомендовать проверенную страховую компанию.  Коммерсант.Уз: Ваше мнение о сайте Коммерсант.Уз? Максим Галкин: Сайт мне понравился своей лаконичностью. Все просто, доступно и весьма интересно. Отличная идея с проведением интервью с бизнесменами. Это позволяет узнать много нового о специфике того или иного бизнеса. Желаю Коммерсант.Уз успеха, процветания и  легкого скольжения в пространстве Узнета.
 
Беседовала Марина Низовцева
Фотографии Сардора Шаахмедова





Просмотров 4763

Дата последнего обновления 2012-11-22

Смотрите также другие статьи из данной категории

• Статьи

 

Вот он и пришел этот страшный день! День закрытия горнолыжного сезона. В бельдере снега нету, да и глину месить не хочется. Поэтому грустный праздник отмечали в Ташкентском барчике. Собрались все кто ещё не разъехался, очень много пили. Индеец сославшись на утренние дела пил пиво, девчонки баловались вином, а мы в выборе немудрствуя, пили водку. 

 подробнее...

• Узбекистан — Чимган, Бельдерсай, Чак-Чак и FS 720

Еще осенью, когда мы с Виталием Михайловым планировали свои поездки в горы, выяснилось, что обе наши команды неожиданным образом пересекаются в одном месте в одно время – в горах Узбекистана. Центральной точкой нашей дислокации стала гостиница на берегу Чарвакского водохранилища. Там нас встречал Максим Балаховский с клиентами «Хели-Про» и припаркованным в двухстах метрах от гостиницы вертолетом.

Узбекистан — Чимган, Бельдерсай, Чак-Чак и FS 720

 подробнее...

• Чимган и Бельдерсай начала 90-х

На Чимгане мы были два года подряд: в 90 и 91 гг. Поездки, как всегда, начинаются с самолета, сейчас в Ташкент летает не только Аэрофлот, но и Трансаэро - можно оптимизировать. Рейс лучше выбирать ночной, чтобы, с учетом разницы во времени, быть в аэропорту Ташкента утром по местному. Лету часа три, разница в поясах два часа. В Аэрофлоте раньше в Ташкент ходил Ил-86, так что проблем с лыжами не было. 

Чимган и Бельдерсай  начала 90-х

 подробнее...

• Палка, палка, два струна, Узбекистан – моя страна.

Две мысли вспыхивали периодически в течение всей поездки. Первая: «Как в Индии». Вторая: «Ой-ой!! Мы реально в Узбекистане!»
Началось всё с длительного ломания мозга куда деть себя на новогодние каникулы. Когда всё таки решили лететь в Узбекистан билетов на самолёт осталось уже мало. Но, поняв, что ещё раз думать про «куда поехать» мы не в состоянии — купили что было. Было: дорого, Аэрофлот, первого января вечером

Палка, палка, два струна, Узбекистан – моя страна.

 подробнее...

• Статьи Федора Годунова- замечаельного инструктора по горным лыжам и нашего друга. "Советы начинающим"

В этом разделе я попробую ответить на вопросы, которые часто задают ученики и постоянно обсуждаются на форумах, в которых мне довелось участвовать или просто читать. Зайдите на любой горнолыжный форум и задайте вопрос по выбору лыж. Далее события будут развиваться по следующей схеме: первые 5-10 ответов будут содержать советы (как хорошие, так и не очень), потом на нескольких страницах советующие будут спорить между собой, через пару дней про Вас забудут и начнут горячо обсуждать верхние модели для фрирайда или спортцех. По наблюдениям последних лет это происходит примерно так.

Статьи Федора Годунова- замечаельного инструктора по горным лыжам и нашего друга. "Советы начинающим"

 подробнее...

• Иркутчане на Чимгане, или хроники снежного десанта...

Иркутчане – это особый вид особей, которые, несмотря на свой относительно небольшой ареал обитания, периодически встречаются в разных уголках земного шара, в том числе и за пределами Российской Федерации. Как правило, их внезапному появлению предшествует нашествие с воздуха стай так обожаемых ими крупных белых мух, называемых в простонародии снегом. Сбиваясь в плотные группы, от двух и более (неограниченно) особей (лыжной или бордической масти), они устремляются в направлении, неизбежно противоположном общей трассе, чем вызывают острое недоумение у особей местных популяций, и устремляются по бескрайним снежным полям в поисках неизбежно настигающей их з…ницы, из которой им всегда приходится с треском выбираться.
Но стоп, все по порядку…

Иркутчане на Чимгане, или хроники снежного десанта...

 подробнее...

• БЕЛЬДЕРСАЙ – ЧИМГАН 2005

После трех с половиной часового перелета сонный, заснеженный город, расположенный на высоте 500-600 м над уровнем моря, встретил нас хмурым утром и такой же, как в Москве температурой воздуха. Обращать на это внимания никто не стал; были дела и поважнее..

БЕЛЬДЕРСАЙ – ЧИМГАН 2005

 подробнее...

• отчет о горнолыжной школе на Бельдерсае 2011 года

 

Итак, ребята, честный отчет о поездке в Узбекистан в феврале 2011

Получилось так, что билеты мне пришлось менять и вылетать на день позже группы, поэтому летели разными самолетами. Я – UzbekistanAir за 20 т.руб., остальные Украинской авиакомпанией "AeroSvit" с посадкой в Киеве за 14,5 т.руб.

 подробнее...

• 13 правил катания вне трасс

Текст ниже это не какие-то догмы или высеченные в граните истины. Во фрирайде все мы, блин, личности, соответственно, сколько фрирайдеров столько же и мнений. Но все-таки путем окрапления снежка «красненьким» за последние 10-15 лет сформировались некие негласные правила КАК нужно кататься. И этих руководств к действию, выписанных самой жизнью, не так уж и много. Часть из них не вызывает сомнений ни у кого, и они применяется неукоснительно, часть же находится под вопросом и относится скорее к философско-этической плоскости.

13 правил катания вне трасс

 подробнее...


ГлавнаяСтатьиФорумКурортыФотоИнфоВарианты размещенияАктуальные предложенияКонтакты
Экстремальный портал VVV.RU