Палка, палка, два струна, Узбекистан – моя страна.

Фото 1.

Две мысли вспыхивали периодически в течение всей поездки. Первая: «Как в Индии». Вторая: «Ой-ой!! Мы реально в Узбекистане!»
Началось всё с длительного ломания мозга куда деть себя на новогодние каникулы. Когда всё таки решили лететь в Узбекистан билетов на самолёт осталось уже мало. Но, поняв, что ещё раз думать про «куда поехать» мы не в состоянии — купили что было. Было: дорого, Аэрофлот, первого января вечером.
Потом было ещё одно длительное ломание мозга в попытках разобраться в системе провоза багажа Аэрофлотом.
Потом был Новый год и первого в 13.05 мы выехали из Рязани экспрессом. Решили, что просить кого-либо везти нас первого января на машине будет бесчеловечно. Но ехать своим ходом до Шереметьево оказалось не менее бесчеловечно. Если кто-то не видел — представьте себе (спасибо тому, кто придумал к чемодану привинтить колёса) чемодан габаритами примерно 170на30на30 и весом 20 кг, представьте два прекрасных создания после весёлой встречи нового года, у которой по такому чемодану+10 кг ручной клади на каждую и путь от дома до аэропорта Шереметьево-2. Скажу только основное — в метро нет пандусов! Никаких.
Я раньше не задумывалась, но теперь поняла, мамам с колясками и инвалидам пользование метрополитеном заказано надолго. Мы же там являли собой картину И. Репина «Бурлаки на Волге». И ещё важный момент — каким-то чудом мы всё-таки прошли весовой контроль без доплаты за перевес, по поводу чего немедленно был исполнен победный танец.
Прилетев в Ташкент, мы быстро нашли в аэропорту нашего встречающего. С ним мы и поехали на машине Daewoo Tico (наша Ока, но чуть длиннее). Было около пяти часов утра. Сотовая связь отказалась работать.
Здесь тоже надо сказать, что в Узбекистане уже находились прилетевшие туда ранее наши друзья. И среди них был Павел — сотрудник московской фирмы «Лаки-Вэй», сам проживший в Узбекистане долгое время и организовавший нам всё пребывание там.
Меньше чем через час нас уже ждала первая национальная узбекская забава — езда по горной зимней дороге на машине с летней резиной.
Истоки этой традиции уходят корнями глубоко в мозг. Передвижение происходит по-разному. Самый распространённый способ — у нас он получил название «садо-маза» — с помощью цепей на колёсах. Мальчики соответствующего вида ждут очередного затейника-экстримала у дороги, и когда он уже становится согласен на всё, облачают колёса в цепи, один садятся в багажник и едет до точки назначения. При этом крышка багажника забавно хлопает мальчику по голове. По прибытию цепи снимаются и все расходятся взаимно-удовлетворённые. Так же встречаются и известные нам — толкание машины в зад людьми и запряжение в машину одной или двух лошадей. Один раз наблюдали редкую разновидность забавы — машина ехала вверх сама без водителя, вокруг неё шли люди и смеялись...
И нам тоже уже было и смешно и грустно одновременно. Мы уже час сидели в машине, в предрассветных сумерках среди узбекских гор, рядом с канатной дорогой Бельдерсая, не доехав до конечного пункта — Чимган километров 5 из-за льда на дороге. Никаких спасительных мальчиков с цепями в 6 утра ждать не приходилось, телефоны так и не работали. Рядом с нами стояла ещё одна машина с такими же счастливцами. Наконец-то наши водители, совершив утренний намаз, и желая уже от нас избавиться, нашли таки где-то работающий телефон (видимо кто-то сверху сжалился). Добрый Паша привёз нас в наше временное жилище, в наш, не побоюсь этого слова, Коттедж. В узбекских горах Нива — самая модная и нужная машина.
Завтрак был хорош и обилен. Появилось настроение и бодрость. Мы поехали в, уже любимый нами, Бельдерсай. А приключения всё не кончались. На подъёмник стояла очередь. По её размерам и по богатому приэльбрусскому опыту — часа так на два. Не знаю уже, что бы нас могло расстроить и отвернуть от катания... И даже начавшийся проливной дождь этого не сделал. Пока мы поднимались на подъёмнике (20 минут!) дождь превратился в хороший весёлый снегопад. Скатившись таки один раз, перекусив в кафе, мы наконец-то поехали спать. Ночью было небольшое землятресение.
Дальше по дням описывать нашу жизнь будет нудно и неинтересно. Полезнее предметно.
Жильё. Про жильё в Бельдерсае не могу конкретно ничего сказать, кроме того, что оно есть. В Чимгане есть очень хорошее дорогое — это гостиница Снежный барс, есть недорогая стрём-гостиница (с наличием горячей воды, но с отсутствием холодной), и есть средние по цене и разные по размеру коттеджи с горячей и холодной водой, с обогревателями и кухней. Мы жили в одном из них. Остались довольны. Бронировать лучше всё заранее, особенно если едете в высокий сезон. Обязательно нужно регистрироваться — при выезде на таможне регистрацию проверяют.
Катание. Два места катания: Чимган и Бельдерсай. Расстояние между ними — 5 км, если без пробок минут 10 езды. В Чимгане есть: один кресельный подъёмник (протяжённость 800м, перепад высот 400м) и немного в стороне от него — бугельный («швабры», протяжённость 570м, перепад высот 400м). В урочище Бельдерсай кресельный подъёмник (протяжённость 2500м, перепад 585м) и выше него — бугель («швабры», протяжённость 700м, перепад высот 200м). Очередь мы видели только один раз — 2 января. Но это была какая-то акция — почувствуй себя на Эльбрусе.
В остальные дни людей было мало. Подъёмники начинают работу в 10 часов. В выходные дни в Чимгане много саночников, что создаёт некоторый колорит и сложности на выкате (длинных новогодних каникул в Узбекистане нет). Трассы имеют разнообразный рельеф — чередование достаточно крутых спусков и выполаживаний. Ратраков нет. Раньше было два, но один сломали, второй пропили. Везде есть возможность для внетрассового катания. Внетрассового катания я боюсь, поэтому ходила недалеко и туда, куда мне было не страшно.
Первый раз в жизни каталась среди ёлок... Смелые умелые фрирайдеры совершали более длинные и интересные спуски. Как и везде, с трассы можно уходить только с гидами. Склоны лавиноопасны. В феврале организовывается хели-ски. Участники живут в хороших гостиницах на берегу живописного водохранилища Чарвак.
Еда. Нет большого разнообразия кафе. Но готовят хорошо. Алкоголем мы достаточно запаслись в аэропорту, поэтому местного не распробовали. По вечерам наведывались в бар «Шоколадка», где есть вкусный горячий шоколад и глинтвейн.
Самарканд. Моё мнение, что посетить стоит обязательно. (А если есть возможности, то съездить и в Бухару и в Хиву.) Ехать из Чимгана в Самарканд километров 400 (часов 5). К сожалению (или к счастью?) решились на поездку только я и Маша. Поехали, когда после последнего снегопада прошло несколько дней и раскатано уже было везде и всё. Помог с поездкой наш Бричмулинский друг Мурат. Так как у предыдущей группы там были проблемы с гостиницей, он нас определил гостями к своим друзьям.
Гостями быть было очень приятно и сытно. Как в сказке, нас накормили, напоили и спать уложили. ( Про накормили: я только к концу трапезы поняла, что если ты наелся, надо оставить в тарелке кусок еды. Иначе пустую тарелку заменят на полную. Которую тоже придётся съесть. Даже, если ты уже наелся...) На следующий день была экспресс-экскурсия по Самарканду.
Очень много красоты, информации и магазинов. Мозги и глаза разбегались. Но, тем не менее, за полдня мы обошли много интересных мест, узнали много нового и умудрились отхватить несколько отличных вещиц и мешок сладостей.
Надо сказать, что наши хозяева возили и водили нас по всем музеям и активно помогали совершать покупки. Большое им за это спасибо! В отличие от часто негативного отношения в России к приезжим из Азии, там к нам относились очень хорошо и радушно. После сытного обеда мы, очумевшие от всего, поехали обратно в горы. И хотя Мурат нам наказал: «Денег хозяевам не давать и не предлагать», мы, будучи представителями другой культуры, не смогли уехать вот так, и как смогли, отблагодарили хозяев подарками.
Чарвак. Снегопадов больше так и не случилось, катание сошло на нет. Было бэккантри, на которое мы по разным причинам не пошли, и после нескольких спусков по жёсткой трассе, поехали смотреть на водохранилище и есть вкусную рыбу. Этой поездкой тоже не разочаровались. Из впечатлений: видели Бричмулу (про которую песня), почувствовали на себе оооочень сильный ветер, поразились величиной и красотой водохранилища, отлично отобедали.
Домой отъезжали весело. Провожались танцами и глинтвейном. С перевесом на обратном пути дело обстояло как-то проще — денег ни с кого не взяли. Дьюти фри порадовал тем, что дегустировать купленное можно сразу, не дожидаясь посадки в самолёт. Удивил тем, что не принимал местную валюту. Мы, правда, это знали, и избавились от неё заблаговременно. На последние сумы в аэропорту были куплены смешные сувениры.
Общее впечатление от поездки осталось очень хорошим.






Автор: Ольга

Фото. Палка, палка, два струна, Узбекистан – моя страна.

Фото 2. Фото 3. Фото 4. Фото 5. Фото 6. Фото 7.
Фото 8. Фото 9.

Просмотров 5730

Дата последнего обновления 2012-11-22

Смотрите также другие статьи из данной категории

• Статьи

 

Вот он и пришел этот страшный день! День закрытия горнолыжного сезона. В бельдере снега нету, да и глину месить не хочется. Поэтому грустный праздник отмечали в Ташкентском барчике. Собрались все кто ещё не разъехался, очень много пили. Индеец сославшись на утренние дела пил пиво, девчонки баловались вином, а мы в выборе немудрствуя, пили водку. 

 подробнее...

• Узбекистан — Чимган, Бельдерсай, Чак-Чак и FS 720

Еще осенью, когда мы с Виталием Михайловым планировали свои поездки в горы, выяснилось, что обе наши команды неожиданным образом пересекаются в одном месте в одно время – в горах Узбекистана. Центральной точкой нашей дислокации стала гостиница на берегу Чарвакского водохранилища. Там нас встречал Максим Балаховский с клиентами «Хели-Про» и припаркованным в двухстах метрах от гостиницы вертолетом.

Узбекистан — Чимган, Бельдерсай, Чак-Чак и FS 720

 подробнее...

• Чимган и Бельдерсай начала 90-х

На Чимгане мы были два года подряд: в 90 и 91 гг. Поездки, как всегда, начинаются с самолета, сейчас в Ташкент летает не только Аэрофлот, но и Трансаэро - можно оптимизировать. Рейс лучше выбирать ночной, чтобы, с учетом разницы во времени, быть в аэропорту Ташкента утром по местному. Лету часа три, разница в поясах два часа. В Аэрофлоте раньше в Ташкент ходил Ил-86, так что проблем с лыжами не было. 

Чимган и Бельдерсай  начала 90-х

 подробнее...

• Статьи Федора Годунова- замечаельного инструктора по горным лыжам и нашего друга. "Советы начинающим"

В этом разделе я попробую ответить на вопросы, которые часто задают ученики и постоянно обсуждаются на форумах, в которых мне довелось участвовать или просто читать. Зайдите на любой горнолыжный форум и задайте вопрос по выбору лыж. Далее события будут развиваться по следующей схеме: первые 5-10 ответов будут содержать советы (как хорошие, так и не очень), потом на нескольких страницах советующие будут спорить между собой, через пару дней про Вас забудут и начнут горячо обсуждать верхние модели для фрирайда или спортцех. По наблюдениям последних лет это происходит примерно так.

Статьи Федора Годунова- замечаельного инструктора по горным лыжам и нашего друга. "Советы начинающим"

 подробнее...

• Иркутчане на Чимгане, или хроники снежного десанта...

Иркутчане – это особый вид особей, которые, несмотря на свой относительно небольшой ареал обитания, периодически встречаются в разных уголках земного шара, в том числе и за пределами Российской Федерации. Как правило, их внезапному появлению предшествует нашествие с воздуха стай так обожаемых ими крупных белых мух, называемых в простонародии снегом. Сбиваясь в плотные группы, от двух и более (неограниченно) особей (лыжной или бордической масти), они устремляются в направлении, неизбежно противоположном общей трассе, чем вызывают острое недоумение у особей местных популяций, и устремляются по бескрайним снежным полям в поисках неизбежно настигающей их з…ницы, из которой им всегда приходится с треском выбираться.
Но стоп, все по порядку…

Иркутчане на Чимгане, или хроники снежного десанта...

 подробнее...

• БЕЛЬДЕРСАЙ – ЧИМГАН 2005

После трех с половиной часового перелета сонный, заснеженный город, расположенный на высоте 500-600 м над уровнем моря, встретил нас хмурым утром и такой же, как в Москве температурой воздуха. Обращать на это внимания никто не стал; были дела и поважнее..

БЕЛЬДЕРСАЙ – ЧИМГАН 2005

 подробнее...

• интервью в преддверие горнолыжного сезона для Коммерсант.уз

Фактор сезонности оказывает влияние на многие виды бизнеса. Однако существуют направления, для которых этот фактор является приоритетным.  О специфике скольжения по заснеженным склонам горнолыжного бизнеса Коммерсант.Уз рассказывает координатор проектов туристической компании «Azia Adventures» Максим Галкин

интервью в преддверие горнолыжного сезона для Коммерсант.уз

 подробнее...

• отчет о горнолыжной школе на Бельдерсае 2011 года

 

Итак, ребята, честный отчет о поездке в Узбекистан в феврале 2011

Получилось так, что билеты мне пришлось менять и вылетать на день позже группы, поэтому летели разными самолетами. Я – UzbekistanAir за 20 т.руб., остальные Украинской авиакомпанией "AeroSvit" с посадкой в Киеве за 14,5 т.руб.

 подробнее...

• 13 правил катания вне трасс

Текст ниже это не какие-то догмы или высеченные в граните истины. Во фрирайде все мы, блин, личности, соответственно, сколько фрирайдеров столько же и мнений. Но все-таки путем окрапления снежка «красненьким» за последние 10-15 лет сформировались некие негласные правила КАК нужно кататься. И этих руководств к действию, выписанных самой жизнью, не так уж и много. Часть из них не вызывает сомнений ни у кого, и они применяется неукоснительно, часть же находится под вопросом и относится скорее к философско-этической плоскости.

13 правил катания вне трасс

 подробнее...


ГлавнаяСтатьиФорумКурортыФотоИнфоВарианты размещенияАктуальные предложенияКонтакты
Экстремальный портал VVV.RU